Каждая линия на фотографии несет свое эмоциональное значение. Горизонтальная – вносит ощущение спокойствия, вертикальная – стабильности и благородства, а диагональная – динамики, это линия движения, она может вдохнуть жизнь в самую статичную композицию.
Каждую линию можно превратить в диагональную, достаточно сменить угол съемки. Более того, если присмотреться, вокруг можно увидеть великое множество диагоналей.
Например, эту клетку я увидел на птичьем рынке в Сингапуре. С одной стороны она была прикрыта старой, потертой изорванной газетой. Я установил камеру с объективом 80-200 мм на штатив, настроив фокусное расстояние 180 мм. С другой стороны клетки попросил ассистента подержать цветную ткань на расстоянии около метра от нее, для того, чтоб убрать с фона эти отвратительные кирпичи.
Этот контраст между ярким фоном и птицами в самой клетке сделал акцент на пересекающихся диагоналях, таким образом, создавая ощущение динамики.
Так и хочется сорвать газету и увидеть всю клетку целиком, старые листы газеты как-будто просят, чтоб их убрали.
Скрещивающиеся диагонали газеты создают эмоциональный контраст горизонтальным линиям в центре сюжета и вертикальным линиям на коричневом шелке.
Таким образом, удалось избежать перенасыщения линий на фотографии, сохранив только самые значительные, что увеличивает их изобразительное значение.
|